В предыдущей статье мы остановились на т.н. «Ключевых показателях деятельности»
В процессе работы организации руководитель получает большое
количество информации. Чем больше информации, тем труднее принять решение. И
ставится вопрос об ограниченном количестве измеримых и надежных в оценке
показателей. Их и называют «Ключевые
показатели деятельности» или по-модному - KPI
Единых стандартов KPI нет: любой показатель (коих велико
множество), может включаться в KPI,
если он отражает процесс. Даже скажу больше – иногда приходится внедрять новые
показатели в уже сформировавшийся набор, если какой-то процесс недостаточно
отражается имеющимися показателями, и наоборот может оказаться, что показатель
не отражает ничего полезного, поэтому его можно удалить.
Следовательно, преимущество KPI в том, что принятие решений
сводится к анализу данных, которые доступны в любой момент и представлены в
заранее утвержденном формате.
KPI могут быть не только на хозяйственный процесс, но и на
работу подразделений, или конкретных сотрудников. Сейчас оплата труда на основе
KPI широко распространена в крупных организациях, и к сожалению отсутствует в
малом бизнесе: не единым объемом продаж
жив магазин, а ещё и дисциплиной сотрудников, отсутствием жалоб покупателей,
чистотой торгового зала.
Но подобные нефинансовые показатели уже не являются чистым KPI, а представляют собой
дальнейшее развитие, которое обозначили в 1992г
ученые Роберт Каплан и Дэйвид Нортон (Robert Kaplan, David Norton)
под названием «Система сбалансированных
показателей» - BSC.
Это модель стратегического менеджмента и применять её в
малом бизнесе не целесообразно, пока не умеем считать то что есть, но
безусловно, концепция полезна и мы к ней ещё вернёмся.
На данный момент общий KPI магазина состоит из следующих
показателей (месячный масштаб):
- выручка
- чистая прибыль
- среднедневное количество
посетителей
- коэффициент
конверсии:
- средний чек
Но это не окончательный вариант, по мере обращения к другим
аспектам управления вполне возможно добавление других показателей.
Главное что следует
сделать НЕМЕДЛЕННО: это начать сбор данных по таблицам:
В следующей статье мы обратимся к последней форме учета «отчет о продажах на основе товарного
классификатора» и познакомимся с понятием матрицы ассортимента.
Продолжение следует!
Комментариев нет:
Отправить комментарий