пятница, 12 декабря 2014 г.

Управление магазином: с чего начать, Часть 3: KPI и Система сбалансированных показателей


 В предыдущей статье  мы остановились на т.н. «Ключевых показателях деятельности»

В процессе работы организации руководитель получает большое количество информации. Чем больше информации, тем труднее принять решение. И ставится вопрос об ограниченном количестве измеримых и надежных в оценке показателей. Их и называют «Ключевые показатели деятельности» или по-модному - KPI

Единых стандартов KPI нет: любой показатель (коих велико множество), может включаться в KPI, если он отражает процесс. Даже скажу больше – иногда приходится внедрять новые показатели в уже сформировавшийся набор, если какой-то процесс недостаточно отражается имеющимися показателями, и наоборот может оказаться, что показатель не отражает ничего полезного, поэтому его можно удалить.


Следовательно, преимущество KPI в том, что принятие решений сводится к анализу данных, которые доступны в любой момент и представлены в заранее утвержденном формате.

KPI могут быть не только на хозяйственный процесс, но и на работу подразделений, или конкретных сотрудников. Сейчас оплата труда на основе KPI широко распространена в крупных организациях, и к сожалению отсутствует в малом бизнесе: не единым объемом продаж жив магазин, а ещё и дисциплиной сотрудников, отсутствием жалоб покупателей, чистотой торгового зала.
Но подобные нефинансовые показатели уже не являются чистым KPI, а представляют собой дальнейшее развитие, которое обозначили в 1992г  ученые Роберт Каплан и Дэйвид Нортон (Robert Kaplan, David Norton) под названием «Система сбалансированных показателей» - BSC.
  


Это модель стратегического менеджмента и применять её в малом бизнесе не целесообразно, пока не умеем считать то что есть, но безусловно, концепция полезна и мы к ней ещё вернёмся.

На данный момент общий KPI магазина состоит из следующих показателей (месячный масштаб):

- выручка
- чистая прибыль
- среднедневное количество посетителей
- коэффициент конверсии:
- средний чек

Но это не окончательный вариант, по мере обращения к другим аспектам управления вполне возможно добавление других показателей.
Главное что следует сделать НЕМЕДЛЕННО: это начать сбор данных по таблицам:



В следующей статье мы обратимся к последней форме учета «отчет о продажах на основе товарного классификатора» и познакомимся с понятием матрицы ассортимента.

Продолжение следует!


Комментариев нет:

Отправить комментарий