Дождитесь окончания рабочего дня,
чтобы никого не было: ни покупателей, не продавцов – только вы и ваш магазин.
Встаньте посредине зала и осмотритесь вокруг. Хорошо ли вы знаете ваш магазин и
ваш товар? Какова ежемесячная выручка в вашем магазине?.. Глупый вопрос,
правда? Все знают!… или нет…? Не
примерно, а точно: «Деньги любят счет» - старая поговорка… А простой отчет о
прибылях и убытках? - это уже вряд ли!
Теперь вытяните правую руку и
возьмите с ближайшего стеллажа/ вешалки/ стойки какой-нибудь товар. Что вы о
нём можете сказать. Сколько такого товара продано за последние 3 месяца? Какой
доход он вам приносит? Или он лежит мёртвым грузом? Возможно, у вас есть
тетрадь, в которую вы записываете продажи или даже интегрированная 1С – но
пользуетесь ли вы этими инструментами?
Но как такое возможно? И дело
даже не в том, что это ВАШИ деньги, и их надо как-то считать, потому что иначе
вы не знаете, как они работают. ГЛАВНОЕ
– вы не можете управлять тем, что вы не можете посчитать! Как вы будете
увеличивать продажи, не зная их структуры?...
Это Фредерик Тейлор - Великий человек! Первый профессиональный
управленец. Основоположник научной
организации труда и всего современного менеджмента. Его книга «Принципы
научного менеджмента» 1911 г. – обязательна к изучению. Генри Форд на основе
его идей создал конвейер, что предопределило «промышленную революцию» - переход
аграрной экономики к индустриальному производству.
Согласно Тейлору, любой
квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть проанализирован,
систематизирован и передан в процессе обучения любому человеку. А отсюда вытекает основополагающий принцип
менеджмента: «управлять можно только тем, что измерено» Управлять продажами,
управлять персоналом, управлять организацией можно, только структурировав и
измерив эти процессы. В следующем сообщении
я расскажу с чего начать структурирование процессов в вашем магазине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий