понедельник, 1 декабря 2014 г.

Знаете ли вы свой магазин?




Дождитесь окончания рабочего дня, чтобы никого не было: ни покупателей, не продавцов – только вы и ваш магазин. Встаньте посредине зала и осмотритесь вокруг. Хорошо ли вы знаете ваш магазин и ваш товар? Какова ежемесячная выручка в вашем магазине?.. Глупый вопрос, правда?  Все знают!… или нет…? Не примерно, а точно: «Деньги любят счет» - старая поговорка… А простой отчет о прибылях и убытках? - это уже вряд ли! 


Теперь вытяните правую руку и возьмите с ближайшего стеллажа/ вешалки/ стойки какой-нибудь товар. Что вы о нём можете сказать. Сколько такого товара продано за последние 3 месяца? Какой доход он вам приносит? Или он лежит мёртвым грузом? Возможно, у вас есть тетрадь, в которую вы записываете продажи или даже интегрированная 1С – но пользуетесь ли вы этими инструментами?
Но как такое возможно? И дело даже не в том, что это ВАШИ деньги, и их надо как-то считать, потому что иначе вы не знаете, как они работают. ГЛАВНОЕ – вы не можете управлять тем, что вы не можете посчитать! Как вы будете увеличивать продажи, не зная их структуры?...


Это Фредерик Тейлор - Великий человек! Первый профессиональный управленец.  Основоположник научной организации труда и всего современного менеджмента. Его книга «Принципы научного менеджмента» 1911 г. – обязательна к изучению. Генри Форд на основе его идей создал конвейер, что предопределило «промышленную революцию» - переход аграрной экономики к индустриальному производству.
Согласно Тейлору, любой квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть проанализирован, систематизирован и передан в процессе обучения любому человеку. А отсюда вытекает основополагающий принцип менеджмента: «управлять можно только тем, что измерено» Управлять продажами, управлять персоналом, управлять организацией можно, только структурировав и измерив эти процессы. В следующем сообщении я расскажу с чего начать структурирование процессов в вашем магазине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий